В Новый год на посту: солдат Эдик Гурвиц защищает Израиль от террористов
За неделю до Нового года «Вести» обратились в ЦАХАЛ с вопросом, правда ли, что 31 декабря русскоязычным солдатам устраивают поблажки и отпускают домой праздновать Новый год. Как ни странно, этот вопрос оказался непростым.

Эдуард Гурвиц. Фото: пресс-служба ЦАХАЛа.
Из ответа пресс-службы армии выяснилось, что официально увольнительные получают солдаты-христиане. Но не в Новый год, а в Рождество. Католиков и протестантов отпускают на праздники 25-26 декабря, исповедующих греческое православие и прихожан армянской церкви — 19-20 января. При этом командиры в звании полковника и выше вправе отменить праздничную увольнительную, если солдат должен принимать участие в боевой операции.
Что же касается Нового года, картина оказалась туманной. Поскольку 1 января не относится ни к государственным, ни к религиозным праздникам, то однозначного решения по этому вопросу нет. Во всяком случае, в официальном ответе армейской пресс-службы празднование Нового года не названо среди поводов для солдатского отпуска.
Журналисты попросили разрешения взять интервью у солдата-репатрианта, которому выпало дежурить в новогоднюю ночь. И армия такого парня нашла.
Эдуард Гурвиц: «Я буду на посту»
Эдуарду Гурвицу 21 год. Он родился в Одессе, в Израиль переехал в возрасте 2 лет с мамой. Поселились в Бат-Яме.
Когда пришло время призываться в ЦАХАЛ, Эдик просился в боевые части. Но он единственный сын в семье, и армия направила его в менее опасное, как тогда считалось, место — в военную полицию, в батальон по охране контрольно-пропускных пунктов. Но КПП оказались настоящей передовой: там происходят теракты, задерживаются террористы. Так что у мамы солдата хватает поводов для волнений.

Эдуард Гурвиц на боевом посту. Фото: пресс-служба армии
— Не грустно встречать Новый год на посту? — спросили «Вести» у солдата Гурвица.
— Конечно, жаль, что не смогу встретить праздник с семьей. Но я не расстраиваюсь: мы с сослуживцами поздравим друг друга, приготовим вкусный праздничный ужин. Это уже мой второй Новый год на посту. Мы всегда его отмечаем, пусть и скромно.
— А командиры относятся к этому с пониманием?
— Да, даже поздравляют. Хотя, конечно, елку здесь мы не станем наряжать,
— Изменилось ли отношение израильтян к этому празднику, по вашему мнению?
— Однозначно изменилось. Они постепенно перестают считать Новый год чуждым и едва ли ни враждебным еврейским традициям. Многие стали с пониманием относиться к тому, что для нас встреча нового календарного года — добрый семейный праздник.
— А как в вашем доме обычно встречают Новый год?
— Дома мы всегда его отмечаем. Наряжаем елку, накрываем стол. В полночь поднимаем бокалы за наступающий год. Мама готовит вкусненькое. Обязательно оливье. И еще бутерброды с красной икрой. Курицу с картофельным пюре. Я все это очень люблю.
Перед праздником Эдуард попросил у командира отлучиться со службы на несколько часов, чтобы купить друзьям и близким подарки к Новому году.
— Один солдат из моего подразделения тоже отмечает Новый год, так мы с ним всегда подарками обмениваемся, — говорит Эдуард.
— Неужели и шампанского выпьете?
— Ну что вы, на посту нельзя. Пить не будем.
— Холодно, наверное, будет на посту в новогоднюю ночь?
— Знаете, что такое холодно? Вот в прошлом году мы с мамой в последние дни декабря поехали в Одессу. Это был мой первый Новый год за границей. Атмосфера была совсем другая, по-настоящему праздничная: снежок, холодно, везде нарядные елки…
— Эдик, а не хочется ли встретить Новый год дома, у елки, с мамиными угощениями?
— Теперь с родными я отмечу по-настоящему только в следующем году, когда закончу службу в армии.
Когда статья была готова к публикации, из ЦАХАЛа сообщили: солдата Эдуарда Гурвица решено освободить от дежурства в новогоднюю ночь и отпустить праздновать с семьей.
Ноа Лави, Евгения Ламихова, Виктория Виноградова
Источник: vesty.co.il