В ЦФАТЕ — ПРАЗДНИК ЕВРЕЙСКОЙ ДУШИ!
Над Верхней Галилеей поднялся молодой месяц последнего месяца еврейского года. Заканчивается Август, наступил Элюль, и вновь над Верхней Галилеей летят в открытое пространство Звуки Музыки…
Звуки Цфата — города, распахнувшего свои улочки одному из лучших израильских фестивалей — фестивалю клезмеров , музыкантов, исполняющих любимые мелодии евреев Восточной Европы. В нынешнем году фестивалю исполнилось тридцать лет!

А сам Цфат… Удивительный город каббалы и мистики. Город, где вольно еврейским художникам, где сильны еврейские традиции. А еще высокогорный Цфат — город самого еврейского фестиваля в Израиле. Во всяком случае, так чувствую я….
Ведь клезмерская музыка — это полет! Не только в прошлое, в местечки черты оседлости, к радости и горю моего народа. Это полет души, который не хочется остановить. Но приземляешься… Ибо фестиваль этот длится всего три дня.
Зато каждый год. :)) Три августовских дня. И я стараюсь не пропустить, и хотя бы в один из дней оказаться на этом празднике музыки, шумном, немного безалаберном, необыкновенно ярком и, главное, незабываемом.
Приглашаю в путешествие по улочкам фестивального Цфата, которое особенно притягательное в дни фестиваля.
Как хорош Закат над городом!
А восход молодого месяца!
Это был концерт Авигдора Габиша. Авигдор потерял родителей, дедушку и брата, во время теракта в Иудее, в поселении Алон Море, в день праздника Песах, в марте 2002 года.
Террорист пробрался в дом и открыл огонь. Давид и Рахель, родители Авигдора и дедушка Ицхак погибли на месте. Старший брат Авраам, двадцатипятилетний офицер спецназа ЦАХАЛА скончался от полученных ранений на операционном столе. Раненый, он пытался подняться на второй этаж, где лежало его оружие, но не смог это сделать, слишком тяжелы были ранения.
Авигдору было тогда десять лет, он не пострадал, так как был на втором этаже дома. О моральной травме, думаю, говорить не приходится. Каждый понимает сам. Сегодня, Авигдор Габиш, музыкант и поэт, пишет песни и сам исполняет их. В них — его душа, его мысли, надежды, размышления о прошлом и вечная надежда на лучшее будущее… Зал слушал его, затаив дыхание.
И танцуют все!